К 1916 году сформировалось целое направление в менеджменте. Классическая
(традиционная, научная) школа основывала свою деятельность на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.
(традиционная, научная) школа основывала свою деятельность на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.
Прорыв в развитии школ управления – это появление школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В основе положены достижения социологии и психологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагается сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником этой школы считается
Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других);
4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.
Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других);
4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.
Количественная школа (управленческая) появляется в связи с появлением
ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.
ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.
Это была краткая характеристика основных школ научного управления.
Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.
Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий